Шламовый насос относится к оборудованию, предназначенному для перекачивания водяных смесей с большим содержанием частиц глины, песка, грунта, других инородных включений. Особенность конструкций подобных насосов - возможность пропускания достаточно твердых, плотных частиц (до 2500 г/куб см). Основная сфера применения - горнодобывающая промышленность. Однако подобный тип насоса успешно используется и в быту (загородное хозяйство). Он способен быстро и без ущерба для себя выкачать септик, засоренный колодец, затопленный подвал или цокольный этаж.
Типы насосов
- Горизонтальный. Обычно это одноступенчатый консольный агрегат. Подвод жидкости - осевой, рабочее колесо имеет односторонний привод. Подсоединение двигателя осуществляется посредством эластичной муфты. Все элементы конструкции изготавливаются из особо прочной стали Х40.
- Вертикальный. Отлично подходит для хозяйственных нужд, в частности для откачки донных отложений. Устанавливается вертикально, требует жёсткого, стационарного крепления.
- Погружной. Наиболее распространенная разновидность. Такие шламовые насосы часто используют на загородных участках. Предназначаются для перекачки гидросмесей, в которых содержание крупных и плотных частиц доходит до 40%. Именно такие изделия используют для выкачивания септиков, дренажных каналов, залитых в половодье, колодцев. Погружные шламовые насосы не чувствительны к морской воде.
Конструкция и принцип действия
Особенность конструкции заключается в наличии спиралевидного, вращающегося вала, расположенного внутри статора с повторяющейся формой. Перекачиваемый шлам посредством герметичных камер (они образуются меж неподвижной и вращающейся деталью) попадает в пространство вдоль оси вала. Получаемое давление (зависит от числа камер и их объёма) вытесняет твердые частицы.
Шламовый насос подаёт поток равномерно, без разрывов, пульсаций. Уровень самовсасывания позволяет получать хорошее давление даже при небольших оборотах. Однако не стоит забывать, что данное оборудование не должно работать «всухую». Работа без жидкости неминуемо приведет к разрушению деталей конструкции.
Для предотвращения возможности «сухой» работы насоса производители оснащают свои изделия датчиками сухого хода, которые автоматически блокируют поступление электроэнергии в двигатель при отсутствии в насосе жидкости. Погружные насосы могут оборудоваться и особым воздушным клапаном, охлаждающим подшипники. Благодаря этому, агрегат может работать без жидкости.