Школа Е.Д.Поленовой

На основе образцов древнерусской мебели и детального изучения предметов традиционного крестьянского быта мастер Поленова разработала «народный» стиль для художественных изделий. Объезжая вместе с Е.Г. Мамонтовой окрестные села и деревни, совершая дальние поездки в Ростовские и Ярославские земли, она записывала сказки, легенды, поверья; тщательно зарисовывала орнаменты декора крестьянского жилища, предметов быта. Ее коллекции народной вышивки и резных деревянных изделий явились основой собрания народного музея при абрамцевской усадьбе.
резной шкаф по художественным работам Поленовой Е.Д.
Крестьянское искусство воспринималось Е.Д. Поленовой и другими членами Абрамцевского художественного кружка как проявление не «испорченного» городом истинно народного вкуса. Многочисленные эскизы и зарисовки орнаментов и предметов крестьянского быта явились надежным подспорьем в практической деятельности Поленовой, помогли создать собственные оригинальные проекты. В то время купить кухонный гарнитур или любой другой набор мебели для дома где-нибудь в магазине было, конечно, невозможно, все делалось на заказ.

По эскизам ученики столярно-резчицкой мастерской изготавливали стилизованные полочки, «шкалики», столы срезными подстольями, скамьи, массивные стулья и кресла, угловые шкафы, диваны с перекидными спинками.

В оформлении этих предметов широкое распространение получила объемная или скульптурная резьба. Ее тоже позаимствовали у народных мастеров, виртуозно резавших ложки с фигурными ручками, всевозможные чаши, солонки, которым часто придавались формы птицы, и ковши, которые они зачастую украшали резными головками коней или птиц, а края обрамляли декоративные пояски. Такие работы выполнялись ювелирно, для них не требовалось купить шурупы или другую фурнитуру, все детали подгонялись и притирались без искусственных соединений

Всего голосов: 353